Притянуть любимого в домашних условиях

Притянуть любимого в домашних условиях
Притянуть любимого в домашних условиях Притянуть любимого в домашних условиях
 Основное  - авторы (94)
 - компании (1)
 - связки  На сайтах  -
 -
 -
 -
 -
 -  Википедия  -
 -
 -  Промо  - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек  Субтитры  -   Для читателей  - болталка
 - написать отзыв
Врата Штейна [ТВ] Названия (яп.) Steins;Gate Производство Япония Тип ТВ (24 эп. + спэшлы), 25 мин. Трансляция в 02:05 [ночной сеанс] на TV Saitama
Средний балл 9.1 из 10 Проголосовало 7433 чел.
Проголосуйте 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  
Краткое содержание

Акихабара – интереснейшее место, где обитают самые разные люди – от слегка сдвинутых по фазе до больных на всю голову. Именно такая компания собралась в «Лаборатории проблем времени», что над лавкой старых телевизоров. Возглавляет ее «настоящий буйный», 18-летний Ринтаро Окабэ, сумасшедший ученый и борец с мировым заговором. В серьезном деле нельзя без хакера – вот и он, Итару Хасида, конечно же, толстяк и истинный отаку. Добрая фея лаборатории – Маюри Сиина, подруга детства Ринтаро, официантка мейд-кафе и фанатка косплея, а научную мощь бригады резко повысила юный гений Курису Макисэ, стосковавшаяся по интеллектуальным приключениям и простому человеческому теплу.

Конечно же, ребятам удалось построить машину времени из микроволновки и барахла с ближайшей распродажи. Великие открытия делают любители – профессионалы строят «Титаники». Вот только потом началось такое, что «парадокс дедушки» нервно удалился курить в сторонку, а главный герой трижды проклял тот день, когда сдуру открыл «врата Штейна». Он был готов рисковать своей жизнью, но не чужими… Впрочем, сделанного, как известно, не воротишь. Или… все же можно?

© Hollow, World Art


Справка

Адаптация визуальной новеллы, совместно созданной компаниями Nitroplus и 5pb.

Предварительный показ первого эпизода - 06.03.2011.

Название сериала намекает, разумеется, на теорию относительности Эйнштейна, в рамках которой путешествия во времени возможны, прежде всего, в будущее.

Псевдоним Кёма Хооин, которым пользуется герой сериала, дословно значит «Феникс жестокой реальности».

Актёры-сэйю, озвучившие героев сериала (слева направо): стоят Ю Кобаяси (в аниме Рука Урусибара), Юкари Тамура (в аниме Судзуха Аманэ), Томокадзу Сэки (в аниме Итару Хасида) и Харуко Момой (в аниме Фейрис Нян-Нян); сидят Кана Ханадзава (в аниме Маюри Сиина), Мамору Мияно (в аниме Ринтаро Окабэ) и Асами Имай (в аниме Курису Макисэ).

Герои аниме
Саундтрек
Информация о серии

Серия состоит из


#1  Врата Штейна [ТВ] - ТВ (24 эп. + спэшлы), адаптация игры, 2011 #2  Врата Штейна (фильм) - п/ф, адаптация игры, 2013 #3  Врата Штейна ONA - Web (4 эп.), дополнение, 2014 #4  Steins;Gate 0 - , адаптация игры, 2018
Эпизоды
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация 1. Prologue to the Beginning and End
06.04.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Хамасаки Хироси Одзава Кадзухиро Накамура Кадзухиса 2. Time Travel Paranoia
13.04.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Сато Такуя Икэда Сигэтака Икэгами Таро 3. Parallel Process Paranoia
20.04.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Сато Синдзи Вакабаяси Кандзи Сато Тэнсё 4. Interpreter Rendezvous...
27.04.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Одзава Кадзухиро Одзава Кадзухиро Наката Масахико 5. Starmine Rendezvous
04.05.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Икэда Сигэтака Икэда Сигэтака Сакай Кюта 6. Butterfly Effect`s Divergence
11.05.2011, 25 мин.

Ёкотани Масахиро Муракава Кэнъитиро Хирамукай Томоко Аоно Ацуси 7. Divergence Singularity
18.05.2011, 25 мин.

Нэмото Тосидзо Като Тосиюки Симода Хисато Такэмото Дайсукэ 8. Homeostasis of Dreams
25.05.2011, 25 мин.

Нэмото Тосидзо Вакабаяси Кандзи Вакабаяси Кандзи Икэгами Таро 9. Homeostasis of Illusions
01.06.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Кобаяси Томоки Кобаяси Томоки Накамура Кадзухиса 10. Homeostasis of Complements
08.06.2011, 25 мин.

Ёкотани Масахиро Одзава Кадзухиро Одзава Кадзухиро Инаёси Томосигэ Инаёси Асако 11. Dogma in Event Horizon
15.06.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Икэда Сигэтака Кобаяси Кодзи Сато Тэнсё Кавада Цуёси Накамура Кадзухиса Игари Такаси Сакай Кюта Икэгами Таро 12. Dogma in Ergosphere
22.06.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Сато Такуя Татикава Юдзуру Сакай Кюта 13. Metaphysics Necrosis
29.06.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Сато Такуя Симода Хисато Аоно Ацуси 14. Physically Necrosis
06.07.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Хамасаки Хироси Вакабаяси Кандзи Вакабаяси Кандзи Кавада Цуёси Мацубара Кадзуюки 15. Missing Link Necrosis
13.07.2011, 25 мин.

Ёкотани Масахиро Кобаяси Томоки Кобаяси Томоки Икэгами Таро Такэмото Дайсукэ 16. Sacrificial Necrosis
20.07.2011, 25 мин.

Ёкотани Масахиро Муракава Кэнъитиро Хирамукай Томоко Накамура Кадзухиса Ёсии Хироюки 17. Made in Complex
27.07.2011, 25 мин.

Нэмото Тосидзо Хамасаки Хироси Сато Такуя Икэда Сигэтака Кобаяси Кодзи Игари Такаси Арай Нобухиро Икэгами Таро 18. Fractal Androgynous
03.08.2011, 25 мин.

Ёкотани Масахиро Одзава Кадзухиро Одзава Кадзухиро Инаёси Томосигэ Инаёси Асако 19. Endless Apoptosis
10.08.2011, 25 мин.

Нэмото Тосидзо Като Тосиюки Цутия Хироюки Кавада Цуёси Такэда Ицуко 20. Finalize Apoptosis
17.08.2011, 25 мин.

Нэмото Тосидзо Кобаяси Цунэо Микан Ёсито Мацубара Кадзуюки Такэмото Дайсукэ 21. Melt of the Principle of Causality
24.08.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Муракава Кэнъитиро Вакабаяси Кандзи Икэгами Таро Ямамото Дзэнъя 22. Being Meltdown
31.08.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Кобаяси Цунэо Кобаяси Томоки Игари Такаси Ёсии Хироюки 23. Steins Gate Boundary
07.09.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Одзава Кадзухиро Одзава Кадзухиро Инаёси Томосигэ Инаёси Асако 24. Prologue to the End and the Beginning
14.09.2011, 25 мин.

Ханада Дзюкки Хамасаки Хироси Сато Такуя Вакабаяси Кандзи Кобаяси Кодзи Хамасаки Хироси Сато Такуя Сакай Кюта Лучшие отзывы на это аниме
nalekhina | отзывов: 35, их сочли полезными 222 раз 2011.09.26

Предупреждение любителям твердой НФ и сейненов – ВШ не имеет к ним никакого отношения. Я повелась на комментарии, в результате прострадала почти половину сериала. Пишу комментарий зрителям, вроде себя, которые иногда встречаются.
Есть спойлеры.

Однажды группа безответственных инфантилов... Нет, не так. Попробую издалека. Вот маленькие девочки играют иногда во врачей. Одевают белые халаты, тырят мамины/папины фонендоскопы, выслушивают ими с умным видом кукол. Или бывают мальчики, которые играют в водителей: сидят на игрушечных машинах и имитируют звук работающего двигателя. А теперь нужно представить, что эти играющие мальчики и девочки дорвались до настоящего лечения и вождения и решили установить правила уличного движения и диагностики по своему разуму - для всех. В жизни не бывает, в серьезной литературе получилось бы что-то вроде «Повелителя мух», а в аниме все может быть. И начался сериал про сумасшедшего ученого. Правда, оказалось, что не совсем про ученого: научная составляющая «Врат Штейна» проработана на уровне, соответствующем представлениям маленьких детей о том, что такое научное исследование и как его отыграть. Зрителю постарше к этому надо быть готовым, иначе придется плеваться всю первую треть сериала. Потому что в ВШ нет никаких увлеченных наукой людей, в нем для изменения реальности и создания новых устройств нужно просто надеть белый халат. В нем единственным научным методом признается метод тыка, а техническая база «экспериментов» одалживается в магазинах секонд хэнда или покупается в сети «Все по 100 йен» и дешевых супермаркетах. Наукообразная реальность - на уровне алхимии, гомеопатии, магии, техническая – на уровне «а внутри у нее неонка». Поскольку событий в первых сериях практически не происходит, у занудного зрителя остается море времени для размышления над вопросом: а чем вообще занимается злобный СЕРН, и зачем возиться с андронными коллайдерами, если черную микродыру можно соорудить в микроволновке, причем, не обязательно понимая, как это делать. Однако к 11-ой примерно серии авторы наиграются в научпоп по теории относительности и честно сознаются: микроволновки и прочие «приборы будущего» сами по себе – ересь, но в эту ересь - случайно, не нарочно – играет демиург. Он, конечно, мог бы и пешком идти к горизонту событий, но он хочет через микроволновку. Так что во второй трети сериала со всей этой псевдонаучной мути срывается покров - и вуаля! Начинается добротная анимешная фантастическая экшн-драма про человеческие отношения. Ну, о том, что аниме, в принципе, умеет показать. По ходу событий ГГ начинает стремительно взрослеть, окружающие персонажи – так же стремительно приобретать трехмерность. Но есть "но". Сюжет, который нарисовался после непомерно долгого вступления, довольно интересен, однако у меня он вызвал ощущение какой-то неадекватности заявленному антуражу/сцене происходящего. После серии научных заседаний, на которых непременно присутствовал призрак Великого Школьного Совета, и призывов забороть СЕРН (напоминает соревнование людоедки Эллочки с Вандербильдихой) вдруг закладывается крутой вираж, и герой вынужден вернуться к собственному прошлому и начать спешно отменять свои действия, совершенные в первых 11 сериях, когда он валял дурака. Но реконструкция прошлого, к сожалению, реализуется средствами гаремника, по которому ГГ бродит, как по лабиринту, пока не вырвется в другую сюжетную линию – про спасение подруги детства. Наблюдать за этим процессом надо довольно отстраненно. Если вы эмоционально или хотя бы интеллектуально вовлекаетесь в историю, вам будет непросто понять, почему нужно городить огород из темпоральных линий, чтобы объяснить, что своих жальче, чем не очень своих. Бывает ли такое в жизни, такой субъективизм? Да только так и бывает. Но в искусстве, если повествование начинается с разъяснения концепции пространства-времени, предполагается, что серьезная сцена создается для серьезных событий, а не для того, чтобы в дальнейшем превращать бананы в желе и спасать жизнь подруги детства. Да, собственно, спасает ли кого-то Ринтаро Окабэ? Если Вселенная такова, каковой нам ее представили во ВШ, то на самом деле в ней ничто не меняется. Просто главный Окарин, прыгая из мира в мир, наконец допрыгал до линии, условно говоря, «гамма», где все живы и здоровы и счастливы. А где-то в мироздании остались миры с погибающей Маюри, погибающей Крис, умирающим отцом Фейрис, мальчиком, страстно желающим стать девочкой и, вполне возможно, двойниками-неудачниками самого ГГ. А так зритель все двадцать четыре серии пребывал с тем его вариантом, который, как бы это сказать... "пришел, увидел, победил".
В общем, такой вот сериал вышел - какой-то странный винегрет из боевика, гарема, треугольника и даже повседневности, приправленный для оригинальности квазинаучным соусом. Видимо, вспоминая опять-таки «12 стульев», о чем бы ни писал Ляпис Трубецкой, всегда получался «Гаврила».
Я вообще-то спойлеров не боюсь, и, как правило, с удовольствием читаю комментарии – чтобы понять, что меня ждет. ВШ – один из очень редких случаев, когда ошиблась. Если бы начала смотреть, не зная ни о чем вообще, не надеялась бы ни на какую фантастику и серьезность, посмотрела бы с удовольствием обычное аниме про любовь и дружбу, простив неудачное начало. Благо там есть и трогательные, и симпатичные моменты.

Да, чтобы пояснить степень серьезности действий героев и намерений командры создателей сериала, еще один момент: огромное количество времени посвящается погоне за серийной, но вместе с тем артефактной IBN (IBM в реальной жизни) 5100, которую можно, не жертвуя жизнью ничьих родственников и не меняя пола, купить на ebay в винтажном отделе. Игра - она и есть игра. Найди артефакт - выполни квест.
О науке:
В какой-то момент сериала, правда, говорилось о том, что герой играет такую ролевку: сам-то он не считал, что занимается какими-то там научными изысканиями. Дурачился, типа, а оно вот куда вывернуло. Это многое проясняет. Но признание ГГ произносятся слишком поздно, к тому же ничем не подкрепляется и тонет в мешанине событий и патетических речей.


Xivilai | отзывов: 41, их сочли полезными 859 раз 2011.09.14

Хиленькие СПОЙЛЕРы в наличии.

Для чего мы смотрим аниме? Конечно же, чтобы убить время. Опа.. Что это я ляпнул такое. Прости меня, время, я знаю, что с тобой шутки плохи, естественно я не имею ничего против тебя.
Итак, мы смотрим аниме, чтобы приятно провести время. Глотаем сериал за сериалом, в душе зачастую скромно надеясь наткнуться на "то самое". То самое, что станет для нас особенным и незабываемым. Но цель эта достигается предельно редко: то концовку слили, то мир не раскрыли, то "опять ГГ ОЯШ сопливый", то банально "не зацепило". И смотришь, и разочаровываешься, и жалеешь об этом самом потраченном времени.

"Врата Штейна", стараясь как можно дальше удалиться от вызывающих уже нервный тик у зрителя оскомин, предлагает уб... провести лишнее (и не очень) время максимально эффективно - то есть, провести его незаметно. Зацепит - не зацепит - другой вопрос, но увлекательное погружение гарантируется. Ловко и умело жонглируя научными терминами и понятиями, бабочками и дедушками, жизнью и смертью, сериал делает основную ставку на сюжет, главная тема которого может и не оригинальна, но при должном подходе и раскрытии способная как следует удивлять, заставлять немного подумать и помечтать, и главное - при просмотре не дающая зевать. И я, как заценивший данное аниме в режиме "не онгоинг", могу смело заявить, что здесь имеет место быть самый настоящий временной парадокс. То есть садитесь вы бодреньким за просмотр, включаете первую серию - и через мгновение выключаете последнюю, не заметив, как переместились во времени, и вообще не понимая, что произошло. Поэтому если Вы готовы совершить такой вот "прыжочек", смело отворяйте для себя Врата Штейна. Если повезёт и Вас не выбросит в виде зелёного желе где-нибудь в Индии на дорогу перед мчащимся автомобилем, то Вы наверное просто встанете после просмотра со своего любимого кресла уставшим и довольным.

Сюжетную линию данного опуса можно условно разделить на две части. Первая прекрасная пора радует нас бесконечными перепалками между немножко идиотом и его шумной ассистенткой, умницей Маюши и выходками остальных комедиантов коллектива. И всё это на фоне опытов над бананами и жареной курочкой #1, последующего бездумного использования мобиловолновки(название временное) и эффектов бабочки. Забава, одним словом, та ещё, а налёт серьёзности - минимален. Но, как говорится, побаловались и хватит.

После первого десятка сюжет исполняет смертоносное для пассажиров пике, и за содеянное начинает взиматься непомерная плата. Протагонист с каждым эпизодом всё сильнее отдаляется от образа свихнувшегося гения, и тут будет впору провести аналогию с небезызвестном сериальчиком про девочку-конфеточку по имени Мадока. Точнее настоящей конфеткой в этом аниме была одна молчаливая персона, чья цель и возможности мало чем отличались от оных у Окабе, и отношение к которой резко менялось после просмотра революционного десятого эпизода. Но если там зрителя накрывало волной сочувствия за героиню в течение всего лишь одной серии, то тут за погружениями бедняги Окарина в бездну отчаянья придётся наблюдать куда дольше. То есть риск, что из-за волнения будут отгрызыны не только ногти, но и руки по локоть, возрастает очень и очень сильно. И это вперемешку со множеством тайн, тёмных закоулков и непредсказуемых сюжетных петель - различного рода эмоции приветливо машут рукой.

О персонажах всей это катавасии можно говорить много - или не говорить вообще. Но если всё же за взяться за сей труд, то начать, наверное, следует с двух самых.. неординарных.
Главный герой - Хооин Кёма или Окабе Ринтаро. Или просто Окарин. Или просто немножко спятивший учёный и несостоявшийся повелитель мира. Парень обладает изрядной долей харизмы и безобидными для окружающих проявлениями шизофрении, и, видимо, поэтому как магнит притягивает к себе лица женского пола. В наличии самый настоящий смех свихнувшегося злодея и далеко идущие планы по захвату мира. Первые десять серий вызывает усмешку на лице, после - неожиданный спектр от жалости до сопереживания. Учитывая происходящее, преображение его вполне логично, но крыша у таких, как видно, закрепляется ненадёжно: в конце Хооин Кёма вновь почтит нас своим долгожданным "мухахахаха", и это замечательно - а то скучали.

И, наконец, я могу высказаться о ней, об одном из главных сокровищ сериала - умнице Маюши. Ханадзава Кана продолжает победоносный марш по голосовым связкам героинь 2011 года, даря один незабываемый образ за другим. И какие бы отклонения Маюши не приписывали, она так и останется неунывающей и дарящей праздник яркой звёздочкой. Ну а как её не любить? Ведь она хочет мира во всём мире, а также раздать каждому жителю планеты по плюшевому Упе. На счёт последнего - честно, принял бы со слезами на глазах. К тому же, несмотря на то, что Маюши была самой непонятливой в команде, именно она стала первой выказывать сомнения в отношении использования машины времени, руководствуясь своей простой, но самой правильной логикой. И, встав по стойке смирно и с трудом сдерживая слёзы, я гордо отдаю ей честь - Маюри-чан, ты прелесть.

Трогательное отношение Окарина к Маюри в первом десятке эпизодов изгибает твои губы в лёгкой улыбке - ведь на тот момент это единственный показатель того, что помимо сумасшедшинки в нём ещё осталось что-то по-человечески тёплое. А уж вторая половина сериала.. ну итак всё понятно. Неизвестно, кто из них первым отправил в путь крышу другого, или же именно это их и сблизило, но эти две незаурядные личности подарили массу положительных впечатлений.

А ещё тут есть ассистентка Кристина, столь очаровательная в своих смущённых отказах от только что произнесённых слов. Уважение к ней к концу возрастает неимоверно, а её самоотверженная решительность заставляет тебя аплодировать ей стоя. И как же повезло бедолаге Окабе, пытающемуся удержать песок, что неумолимо просачивается сквозь его пальцы - нашлась ещё одна пара рук, которая помогла ему собрать ускользающие песчинки.
А ещё тут есть извращенец-хакер, который при более удачном стечении обстоятельств мог бы встретиться в свои 19 лет с собственными внуками.
А ещё тут есть Фейрис, что Нян-Нян. Ну то есть я хотел сказать, что она ня нян нян ня нян ня нян. В общем - ня нян.

А ещё.. ну и хватит. Достаточно лишь обобщить, что постановка данная очень удачна и нисколько не отдаёт фальшью. И здешних героев, даже если в их характерах присутствуют некая избитость, язык не поворачивается назвать шаблонными. Ведь главное правильно подать - и вот ты уже с гнетущим чувством в груди наблюдаешь за бесчисленными попытками горе-изобретателя удержать карточный домик, что снова и снова рассыпается на его глазах; и вот ты уже со вздохом наблюдаешь за хрупкой девушкой, стоящей с чемоданом на станции и устремившей свой взор в небеса - ведь она избавила отчаявшегося бродягу от самого сложного выбора в его жизни; и вот во время последней минуты вечно спорящая ассистентка в очередной раз заявляет, что она всё-таки не "Кристина" - и ты понимаешь, что пропутешествовать с этими героями сквозь время и пространство было действительно здорово.

Мораль сей басни такова: если Вы непризнанный гений, соорудивший где-то там у себя в подсобке машину времени из какого-нибудь тостера и плойки, то самое время оглянуться назад. Если за Вашей спиной стоит человек, который Вам очень дорог, то не раздумывая берите предмет потяжелее и нещадно нанесите им серию уверенных ударов по... нет, не по человеку, а по своему уникальному изобретению. А если же Вам терять нечего.. то смело рубайте, игры со временем могут принести любопытные результаты. Только запомните: Вы обязательно доиграетесь.

Не зря мой выбор пал на это аниме. Без нареканий совести ставлю высший балл за один лишь сюжет и почти 7 миллиардов баллов за соответствующее число плюшевых Уп, которых Маюши раздала бы жителям Земли - почти 7 миллиардов 10/10.


Kuzya_Vurdalak | отзывов: 41, их сочли полезными 427 раз 2011.12.17

Спойлеры есть

Безусловно, как аниме – это новаторский сериал. Но не из-за сюжета, не из-за героев, которые не обычные японские школьники, не из-за исполнения. Нет, дело вовсе не в этих компонентах, исполненных на высоком уровне. Новаторство заключается в том, что герою с ножевым ранением брюшной полости рану перевязывают и говорят: «Не сцы, до больницы дотерпи – и жить будешь! » Это – божественно круто! А то бросаются анимеделы в крайности: то от царапинки люди мрут, то оторванные головы пришивают и живут дальше. Вот в чем сила Steins; Gate – в одном заштопанном брюшке, ха-ха!
Главный же недостаток сериала для зрителя, приступающего к просмотру, - его популярность. Ноосфера уже так загрязнена чужими впечатлениями, что человек заранее представляет, что увидит, а когда ожидаемого на экране не наблюдает, естественно, разочаровывается. А, как известно, чем выше забираешься, тем больнее падать.
Ну да, я тоже ждала от Steins; Gate того самого «вина тысячелетия», «лучшего сериала года», кои прочили отзывы в сети. Поэтому первые несколько серий пребывала в недоумении, ибо отсмотренное было хорошо и интригующе, Окарин эпичен… но не более того. «Да где же вин?» - недоумевала я, продолжая смотреть… И в итоге придираюсь лишь к тому, что паранойю Окарин отыгрывает плохо, стремительно набирая в штат лаборатории новых сотрудников, о которых ничего не знает, и давая им играть со временем.
Неотвратимость молоха начала до меня доходить, когда вдруг стало ясно: Маюри не бесит. Вот бесила же секунду назад! И уже не бесит. Уже нравится.
А там и сюжет разогнался, и вот я уже рыдаю в три ручья над судьбой Судзухи (тоже бесила ведь), душа болит за Фейрис, а Дару – боже мой, какой прекрасный мужчина! (Хотя над его шутками я глупо ржала с самого начала, да.) И вот когда я уже была тепленькая, добили меня супостаты двадцать второй серией. Ибо такая нефорсируемая любовная линия – редчайшее благо. Когда в один миг Окарин понимает, что девушка, которая рядом, которая пикируется с ним, которая всерьез задумывается над его безумными изобретениями, которая хочет помочь, и ей одной он может рассказать все-все-все, зная, что она поймет, - и вот она дороже всех. Ее он любит… и просто говорит об этом. Эх, и вроде бы целых двадцать две серии они не обычные японские школьники, и можно бы привыкнуть к этому, а все равно – снимаю шляпу.
И вот досматриваю я Steins; Gate уже в совершенно раздербаненном состоянии, а мне являют откровение – то самое, о брюшке. Всё, всё, всё…
Но хотя опосля просмотра пребывала я в блаженном состоянии, ведь именно богомерзкого (как почитают многие) хэппи-энда алкала моя душа, назвать его совсем уж «хэппи» не могу. Мешают мелкие осколки тех оставленных позади дней, где десятки Окаринов остались оплакивать смерть Маюри, где провалилась Судзуха, где один Окарин много лет жил, потеряв любимого человека, где другой Окарин жил, зная, что сам убил Курису. Ведь были они. Были. Были.


sovaca | отзывов: 74, их сочли полезными 551 раз 2011.10.24

Извечная мечта человечества – возможность исправить неисправляемое. Проще всего это сделать, перемотав время назад и поступив иначе. Отсюда происходят множество произведений о путешествиях во времени. Можно уйти в фентези, что концов никто не сыщет. А можно попробовать научную фантастику. Именно в это поле собрался Steins;Gate (Врата Штейна), с первых же кадров радостно заявляя, что в сериале будет много всего, и никто не уйдёт обиженным.
А всё началось с того, что Окабе становится свидетелем убийства в Доме Радио. Всё так и осталось бы на своих местах, но спустя время он встретился с убитой. Конечно, не в виде зомби. Перед ним была совершенно живая девушка, которая к тому же ничего не знала о своей якобы смерти. После череды событий Окабе понимает, что виновником всему стал прыжок во времени, виновником которого была мобиловолновка. Это изобретение создал сам Окабе и его товарищ-отаку, по совместительству суперхакер. Мобиловолновка – продукт «Лаборатории приборов будущего». Сделана из обычного хлама. «Профессионалы построили Титаник, любитель – ковчег». К тому же к ней как плеча на мёд прилетела и сама Курису, желая узнать про свою якобы смерть. И вот в лаборатории уже четверо - Окабе (сумасшедший учёный, нагнетатель драматизма и обладатель потрясающего смеха), Дару (отаку, толстяк и суперхака), Маюри (странноватая заторможенная девочка, чрезвычайно милая, косплеерша и официантка) и Курису (юный гений, по совместительству цундере с человеческим лицом). Но мобиловолновка – вещь покруче мёда. Скоро на неё слетаются ещё сотрудники. Лаборатория ширится, а петли времени запутываются, образуя головоломку, которую придётся решить персонажам. И не из праздного любопытства.
Всякое произведение держится на трёх китах. Есть киты сюжета, персонажей, формы. Они покоятся на черепахе замысла. Она и есть то второе дно или глубинный смысл, который часто так упорно ищут. Для простого развлекательного произведения достаточно, чтобы три кита были ухоженные и крепкие. А поставить их можно и на пол. Но если намечается что-то более, то лучше черепаху заранее покормить, чтобы она не сдохла под тяжестью слонов. У «Врат» все четыре животных отличаются здоровьем, выносливостью и ухоженностью.
Кит «персонажей». Если у авторов стояла задача найти как можно больше занятных персонажей, то они её с блеском выполнили. Какой потрясающий ансамбль! Долой унылых ОЯШей. Да здравствуют безумные учёные! И пусть этот «учёный» на проверку оказался обычным позером, но перед нами живой человек, который боится, который в критической ситуации может всё-таки поступиться с принципами, если этого требуют обстоятельства, который идёт далеко, но до того, как его остановит опасность. Он не супергерой, а просто человек, который попал в череду странных событий и который может из них выйти с достоинством. Но нам мало одного безумного учёного. Давайте дадим ему напарницу, которая будет молодым гением. К тому же пусть она будет цундере. Но адекватной. В коей веке я встретила цундере, которую не хочу убить. Она подходит под описание типажа, но остаётся вполне человечной без критических заскоков. К тому же им понадобится хакер. Он обязательно должен быть отаку и страдать избыточным весом. Даже не страдать, просто он с ним живёт. Сделаем его таким, чтобы отаку узнавали себя, а то другие примеры из аниме не похожи на рядового почитателя моэ. Насчёт моэ. Им необходим сотрудник, который не участвует в мозговом штурме. Пусть это будет милая девочка, косплеерша. Несколько тормознутая, но очень милая. Потом ещё появятся сотрудники. Воин-работник, мальчик-девочка, официантка в кошачьими ушками и в форме горничной, замкнутая девушка с телефоном. Но я не хочу говорить про них, потому что есть такая заповедь – не наспойлери ближнему своему.
Кит «сюжета». Он просто прекрасен. Тайные организации, всемирные заговоры, путешествия во времени, чудесная техника из барахла, письма в прошлое и так далее и тому подобное. Всего не перечислишь. Давно я не ощущала такого удовольствия от сюжета. Авторы так же потрудились связать причины и следствия, не бросая их на произвол судьбы. Мировые линии сходятся, скачут козлом. А Окабе снова посылает в прошлое письмо, чтобы снова всё исправить. А какие дискуссии разгорались на форумах после каждой серии! Было множество самых невероятных предположений. Даже если что-то угадывалось, то догадка была весьма поверхностна, и «Врата» всё равно удивляли.
Кит «формы». Сюда можно включить всё, кроме непосредственного сценария. В период, когда аниме становится по-мультяшному ярким (да простят меня собратья отаку за сравнение аниме с мультиками, но цветовая гамма часто схожа), блеклые серые тона «Врат» действуют бальзамом на душу. Форма, которая не отведёт от сюжета. Не уведёт прочь. Потому что водить просто незачем. Так прекрасен сюжет. Но всё равно внешний вид хорош. Плавящий от зноя Токио выглядит пыльно и устало. Самобытным персонажам дали самобытные голоса и интонации, который выделят их из вереницы сограждан. Один Окабе чего стоит со своим гомерическим смехом.
Черепаха «замысла». Это самое сложное. Говорить о нём нужно в спокойном состоянии, а не когда эмоции зашкаливают от пережитых виражей сюжета. Попрыгать через мировые линии, чтобы достигнуть «Врат Штейна». В этом не может не быть смысла.
Итог. Копилка сериалов, обязательных к просмотру, пополнилась. «Врата» чудесны (давайте называть всё своими именами). От первой до последней строчки. Однозначно смотреть. Предварительная оценка после пяти серий – 9 из 10.
Окончательная оценка - 10 из 10.
Держите меня семеро. Однозначный лидер не только этого сезона.


Silvana | отзывов: 21, их сочли полезными 120 раз 2011.09.18

А я вот сейчас второй раз пересматриваю Врата, только не запоем, как в первый раз, а по серии в день:) Знаете, когда смотришь второй раз, обращаешь внимание на малейшие элементы и получаешь огромное удовольствие.)
Хочется попросить разгневанных "критиков" - если вам не понравилось аниме, то пожалуйста попытайтесь быть вежливыми и не оскорблять героев, высказываниями типа "истеричный придурок", "истеричная цундере". Знаете ли, оскорбления не говорят о заявленном в начале комментария "суперинтелекте" критика)
Может быть во Вратах и нет особой загадочности, но зато есть невероятное психологическое напряжение во второй части аниме. Хотя, возможно, господа критики не чувствительны к этой составляющей Врат.:) Это серьёзная в психологическом, а не в научном плане вещь, хотя стоит отдать должное авторам - они постарались сделать всё более-менее реалистично, насколько это нужно сюжету и понятно неподготовленному зрителю. Если бы авторы попытались сделать всё предельно правдоподобно, аниме бы вообще не было (согласитесь, уже одно изобретение машины времени в домашних условиях - это уже чистая фантастика). Даже если Врата назвать псевдонаучным аниме - это не вычёркивает того факта, что вещь вышла добротная и очень качественная. Ведь и правда, если подумать, то нет ни одного полностью реалистичного аниме (по крайней мере на моей памяти). Тогда почему-же от Врат, сделанных по совершенно фантастической теме, требуют правдоподобности? Наверно это завышенные требования из-за первого места на ВА?
За Маюри вообще обидно. То её мебелью обзовут, то пустышкой... А по моему она очень симпатичная героиня, и даже в какой-то мере мудрая. Она хочет быть полезной, она хочет, чтобы с ней делились своими заботами, хочет поддерживать Окарина. Иначе почему она стала "заложницей" у одинокого, без единой родственной души Окабе Ринтаро?
Окарин ни в коей мере не "истеричный придурок", у него просто амплуа такое.:) Интересно, если на месте Окарина был бы ОЯШ недовольных наверно было бы меньше? Лично мне чертовски надоели ОЯШы и я безумно рада такому непривычному, живому, по-настоящему реалистичному персонажу, как Окарин. А вы заметили, как он меняется и взрослеет по ходу сюжета? В этом огромный плюс, поскольку многие сериалы сняты по абсолютно статичным героям, которые и за 100 серий ничуть не изменятся.
А Курису это не таинственный гений, не имеющий ничего человеческого, это просто девушка. Со своими интересами и особенностями характера (например она старательно скрывает, что зависает на форумах, что в курсе кто такая "цундере", она просто стесняется проявить свою человеческую, не идеальную, не гениальную сторону)
И вообще не понимаю, какие герои должны быть, чтобы их не обозвали банальными? Вот Окарин чуть выбился от анимешного стандарта и сразу стал психом.
А насчёт хэппи-энда. Вот чем вас не устраивает хэппи-энд? Почему обязательно нужны кровь, страдания и титры на фоне могильного камня? Да, может в какой-то момент хэппи-энд кажется натянутым, но лично я человек миролюбивый и рада, что все живы и здоровы. И ещё такой конец вполне логичен - Окарин из будущего много сделал, что бы в 2010 году всё закончилась именно так.
Вот собственно и всё. Адвокат своё выступление завершил


INARA | отзывов: 10, их сочли полезными 203 раз 2012.01.04

"Steins;Gate"

В 2010-ом твердо решила завязать с просмотром аниме, уверившись, что конечная точка разложения была достигнута еще в "Кейоне", и не родит уж японская земля вещи, способной притянуть меня к ноутбуку. Ан нет.

Удивительно, что может сотворить добросовестный подход с привычным глазу шаблоном. Набор стандартный: главный герой мужского пола (1 шт.), друг главного героя (1 шт.), подруга детства главного героя (1 шт.), подруга-цундере главного героя (1 шт.), девушка в очках (1 шт.), девушка в некоушках (1 шт.), мальчик-трансвестит (1 шт.), Зловещая_Организация_с_Аббревиатурой _вместо_Названия (1 шт.), Загадочный_Артефакт_из-за _Которого_Всё_начинается (1 шт.). Хронотоп привычный: Токио, наши дни. Казалось бы, сейчас шаловливые ручки аниматоров в очередной раз постряпают неудобоваримый гаремник, присыпав его научно-фантастической мишурой, тем более, что опыт состоящего из почти тех же ингридиентов "Chaos;Head", зачинателя серии, оказался куда как показательным. Но то ли Уэллс и Брэдбери снова в моде, то ли нашлась студия, достойная дать отпор "Мэдхаусу", позорно провалившему "Chaos;Head". И если "Chaos;Head" был банальным фантастическим гаремником, то можно сказать, что "Steins;Gate" - это фантастический гаремник, по ленте Мёбиуса пропущенный сквозь синхрофазотрон.

Из тех же самых составляющих мы получаем абсолютно новый продукт. На смену асоциально стеснительному ОЯШу приходит асоциально интеллектуальный Ринтаро, на смену истеричной цундере - хладнокровная Курису, на смену утопически чинной японской школе - утопически неадекватная и домашняя лаборатория. И вроде бы в чертах Маюри уже узнаются сотни моэ-героинь, и Кирю отчетливо осознается как яндере, но тут авторы перестают ограничиваться только стереотипным костяком и идут дальше, дорисовывая персонажам собственный характер и собственную сюжетотворческую волю: и тут Маюши, спасая Ринтаро, уже перестает быть беспомощной моэ-дурочкой, а Кирю, в поисках своего места устраиваясь на работу к Брауну, не кажется зацикленной социопаткой. Фейрис - двухмерная, по словам Дару, душа! - разрывается от необходимости пожертвовать жизнью отца или подруги. Желание Рукако стать девушкой - казалось бы, слишком курьезная деталь для аниме с претензией на триллер - оказывается подкреплено вескими доводами. Трафарет рвется, и персонажи становятся намного глубже типажей, которым призваны соответствовать.

То же можно сказать и о сюжете. Полярность конфронтации "главный герой и его команда VS мировое зло" здесь нарушена, главный герой последовательно вступает в конфликт с каждым негативным вариантом развития событий, причем цель конфликта декларируется по чисто человеческим закономерностям: не во имя добра и справедливости, а чтобы спасти того или иного близкого человека, что совсем необязательно ведет в добру и справедливости. Пресловутый хэппи-энд здесь - всего лишь закономерное развитие событий: раз уж в распоряжении главного героя имеется бесконечное количество возможных путешествий во времени, глупо было бы предполагать, что он этим не воспользуется. Чисто психологически всё правильно, хотя с точки зрения искусства последние серии и не дотягивают до уровня катарсиса. Но взамен финального катарсиса "Steins;Gate" предлагает не менее заманчивую вещь: 24-серийный саспенс добротного sci-fi.

Что же до уникальности концепции, то тут "Steins;Gate" не оригинален: были до него и "Эффект бабочки", и "День сурка", и те же "Цикады" с их многочисленными альтернативными реальностями. Ценность "Врат" отнюдь не в революционной идее, а в том, что из привычных глазу атрибутов "Врата" создают историю необыкновенной напряженности и силы, не пренебрегая при этом психологизмом и реалистичностью.

К слову о реалистичности: увольте, но за пять лет просмотра я не видела ни одного аниме, где бы, например, явление отаку демонстрировалось так правдиво и обыденно, без ложной экзальтации ("Otaku no Video", "Lucky Star") или болезненного внимания ("NHK ni Youkoso"). Дару просто сидит на имиджбордах и сыплет нишевыми шуточками, Маюши просто шьет костюмы и покупает атрибутику. Никакого супердеформа, всё тихо и по-домашнему.

И это нравится. Нравится, потому что в это веришь. Потому что как реальное, так и фантастическое, в сериале прописано добросовестно и обоснованно, а главное - не сухо и не скупо, как мог бы предполагать жанр, а живо и трогательно, не скатываясь при этом в сопливую романтику. Баланс, спросите вы? Талант, отвечу я. Талантливые люди способны на подвиги. В том числе и на собирание sci-fi триллера из запчастей гаремной романтики.

9 из 10.

PS. Единственная претензия - претензия вкуса: лично у меня качественно сделанный фантастический триллер никак не идет под соусом J-pop песенок с непоставленным слащавым вокалом. Здесь бы инструментальный пост-рок с электронным саундом подошел. Эх, нет предела совершенству.


Выборка фильмов из базы данных:

Притянуть любимого в домашних условиях Притянуть любимого в домашних условиях Притянуть любимого в домашних условиях Притянуть любимого в домашних условиях Притянуть любимого в домашних условиях